Уважаемые коллеги! Сейчас можно проходить аттестацию в форме защиты педагогического проекта. На этой странице вы можете найти все необходимые документы к аттестации

 

Пакет аттестационных документов

  1. Заявление аттестуемого.
  2. Аттестационные листы.
  3. Представление ОУ и РОО, органа государственно-общественного управления ОУ, общественных организаций.
  4. Портфолио педагога:

4.1.                    Профессиональный проект с приложением (объем описания проекта – не более 10 страниц, объем приложения – не более 10 страниц);

4.2.                    Документы, подтверждающие качество образования.

  1. Аннотация профессионального проекта, желательно размещенная на сайте ОУ.

 

Примерная структура профессионального проекта

  • Проблема / тема профессионального проекта педагога
  • Стратегическая цель профессионального проекта
  • Задачи профессионального проекта, обеспечивающие достижение его целей
  • Характеристика условий обеспечения качества образования:

- качество образовательных программ

- качество ресурсного обеспечения

- уровень квалификации аттестуемого

  • Качество проектирования и реализации процесса обучения (управления):

- обоснованность актуальности проблемы профессионального опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею

- раскрытие путей решения профессиональной проблемы (опора на психолого-педагогические теории, культура использования источников информации; обоснованность отбора предметного содержания; целесообразность педагогического инструментария; обоснование использования элементов технологий, методик, форм, приемов обучения; наличие примеров из авторской практики, иллюстрирующих пути решения профессиональной проблемы)

- аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса

  • Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта (достижения учащихся) в соответствии с заявленной целью и задачами:

- позитивная динамика учебных достижений учащихся, выявленная аттестуемым

- позитивная динамика учебных достижений учащихся по результатам внешней экспертизы

- позитивная динамика сформированности социальных компетентностей учащихся

  • Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта (достижения аттестуемого):

- уровень мотивации и интереса учеников к обучению

- обобщение и распространение опыта реализации профессионального проекта

- участие в профессиональных конкурсах

- активное самообразование и темп повышения квалификации

 

Новое положение об аттестации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(Минобрнауки России)

 

ПРИКАЗ

 

Зарегистрирован в Минюст России

от 26 апреля 2010 г.     N 16999

24 марта 2010 г.                   N 209

 

О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

 

     В соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18 ст. 2007; 2008, N 25 ст. 2990; N 34 ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662),

 

     приказываю:

 

     1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

     2. Установить, что квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

     3. Ввести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие с 1 января 2011 года.

     4. Признать утратившим силу с 1 января 2011 г. приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2000 г., регистрационный N 2322. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 32).

     5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

 

         Министр    А. Фурсенко

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации

от 26 марта 2010 г. N 209

 

ПОРЯДОК

аттестации педагогических работников государственных и

муниципальных образовательных учреждений

 

I. Общие положения

 

     1. Настоящий порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - Положение) определяет правила проведения аттестации педагогических работников1 государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно – педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы)2 .

     2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

     3. Основными задачами аттестации являются:

     стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда;

     выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

     учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

     определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

     обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

     4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

 

II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы

 

     5. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования; аттестация педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений - аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся (далее - федеральные органы исполнительной власти).

     6. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.

     Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

     Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).

     7. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям. предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

     8. Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

     9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

     10. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

     11. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

     При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

     Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

     12. Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

     13. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

     В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

     При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

     14. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным распорядительным актом.

     15. Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации3 .

     Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника.

     16. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

III. Порядок аттестации педагогических работников с  целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

     17. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

     18. Аттестации не подлежат:

     педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

     беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

     19. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее — представление).

     20. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

     С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

     21. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

     22. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

     23. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

     соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

     не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

     24. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации3. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации3).

 

IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

 

     25. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника

     Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.

     26. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

     27. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

     28. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.

     29. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

     30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

     владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

     вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

     имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

     31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

     имеют установленную первую квалификационную категорию;

     владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

     имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

      вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

     32. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

     а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

     б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

     33. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

     34. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.

________________

1 К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный N 11731. «Российская газета», 2008, N113).

 

2 Аттестация работников, занимающих должности научно-педагогических работников проводится в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 г. N 284 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2009 г., регистрационный N 14772, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 40, 5 октября 2009 г.).

 

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, Ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604, ст. 3732; N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N48, ст. 5717.

 

© helen-raduga

Экспертное заключение

на соответствие уровня профессиональной деятельности

 

____________________________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество аттестуемого

 

____________________________________________________________________________________________________________

место работы, занимаемая должность

 

требованиям заявленной _____________________________ квалификационной категории

 

Проблема / тема профессионального проекта педагога _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________

 

 

Стратегическая цель профессионального проекта_________________________________________________________________

 

 

Задачи профессионального проекта, обеспечивающие достижение его цели ___________________________________________

 

 

 

 

Экспертиза профессионального проекта:

Критерий

Показатели

Баллы

Документы, подтверждающие результат

1. Условия обеспечения качества образования

 

 

Качество образовательных программ:

- соответствие образовательных программ и ресурсного обеспечения требованиям Государственного образовательного стандарта

- обоснованный выбор и эффективное использование учебно-методических комплексов базовых курсов

- компетентностный рост (как качественный, так и количественный) программного обеспечения реализации кружков, факультативов, элективных курсов, научных обществ учащихся

- апробация авторских программ

 

Качество ресурсного обеспечения:

- способность обеспечить безопасный и функциональный учебно-воспитательный процесс (условия кабинета, реализация здоровьесберегающих технологий)

- апробация дидактического инструментария, контрольно-измерительных материалов, инновационного опытно-экспериментального оборудования

- умение задействовать в учебно-воспитательном процессе образовательные возможности социума

 

Уровень квалификации аттестуемого:

- уровень владения содержанием преподаваемого предмета (глубина и разносторонность теоретических и практических знаний предмета)

- психолого-педагогическая компетентность аттестуемого (умение работать с учащимися разного уровня подготовленности, в конкретной социальной ситуации развития и различных ресурсных условиях, способность организовывать учебное сотрудничество)

- высокий уровень аналитической и прогностической деятельности

1  2  3  4  5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  2  3  4  5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  2  3  4  5

 

Представление администрации ОУ

Материалы профессионального проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление администрации ОУ

Материалы профессионального проекта

Свидетельство об аттестации кабинета

Сертификаты, грамоты, дипломы соответствующих конкурсов

 

Представление администрации ОУ

Копии дипломов об образовании

Копии свидетельств, удостоверений о повышении квалификации

Сертификаты участия в соответствующих семинарах, конференциях и др.

Заключение психологической службы ОУ

2. Качество проектирования и реализации процесса обучения (управления)

 

 

Обоснованность актуальности проблемы профессионального опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею

 

Раскрытие путей решения профессиональной проблемы:

- опора на психолого-педагогические теории, культура использования источников информации

- обоснованность отбора предметного содержания

- целесообразность педагогического инструментария

- обоснование использования технологий, методик, форм, приемов 

- наличие примеров из авторской практики, иллюстрирующих пути решения профессиональной проблемы

 

Аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса:

- внедрение эффективных инновационных технологий (технологий проблемного, деятельностного, развивающего, личностно ориентированного обучения, и информационно-коммуникативных технологий и др.)

- использование адекватных (актуальных, научных)  изучаемому материалу источников информации, в том числе ресурсов Интернет, мультимедийных пособий и материалов

- использование активных форм обучения

- адаптация технологии (методики) под конкретную социальную ситуацию развития и уровень подготовленности учащихся

- аргументированность выбора организации систем мотивации, оценивания, рефлексии

- оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья учащихся

- разработка программ интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями

1  2  3  4  5

 

 

 

1  2  3  4  5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Материалы профессионального проекта

 

Материалы профессионального проекта

Приложение с примерами авторских методических разработок, упомянутых в профессиональном проекте

 

 

 

 

 

Материалы профессионального проекта

Отзывы, рецензии специалистов о качестве инновационных преобразований

Представление администрации ОУ, конкретизирующее методическую и инновационную деятельность аттестуемого

 

3. Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта в соответствии с заявленной целью и задачами

3.1. достижения учащихся

 

 

Позитивная динамика учебных достижений учащихся, выявленная аттестуемым:

- позитивная динамика уровня обученности (предметные знания, умения, способы деятельности) за аттестационный период

- развитие общеучебных компетенций

- рост количества учеников, принимающих участие в предметных олимпиадах, конференциях, акциях

- увеличение количества творческого предметноориентированного продукта, соответствующего сущности реализуемой технологии

 

Позитивная динамика учебных достижений учащихся по результатам внешней экспертизы:

- высокие результаты ЕГЭ, тестирования в ходе аккредитации ОУ, международного тестирования и др.).

- успешная презентация результатов обучения в интеллектуальных состязаниях различного статуса (ученики - победители, лауреаты, наличие наград различного уровня; отзывов, рецензий).

-бесконфликтная преемственность предметной компетентности  в системах: дошкольное учреждение – начальная школа – основная школа - полная школа – ВУЗы

- высокая и стабильная конкурентноспособность выпускников при поступлении в ВУЗы (сдача преподаваемых предметов в качестве вступительных экзаменов)

 

Позитивная динамика сформированности социальных компетентностей учащихся:

- формирование с помощью предметных возможностей жизненных ценностей, нравственно-этических позиций, гуманистического миропонимания и мировосприятия

- формирование с помощью предметных возможностей норм толерантного поведения

- формирование демократической и гражданско-правовой культуры, основ экономического сознания

- формирование культуры, соответствующей нормам здорового образа жизни, природосообразного поведения 

участие в межвозрастных социально значимых проектах

- реализация в педагогической практике культурных традиций и норм различных народностей и национальностей (диалог культур)

- прогностический характер образования, его направленность на подготовку учащихся к жизни в современном обществе, развитие в детях стремления к самообразованию и саморазвитию

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Справки об итогах промежуточной и итоговой аттестации учащихся по предмету

Сертификаты, грамоты, дипломы, выписки из протоколов соответствующих конкурсов

Результаты мониторинговых исследований, в том числе проводимых самим педагогом

Выписки из протоколов внешних проверок

Отзывы коллег о преемственности предметной компетентности на разных ступенях школы

Отзывы выпускников

Представление ОУ, содержащие статистические данные о динамике поступления в вузы на профильные специальности

 

 

 

 

 

Результаты мониторинговых исследований сформированности социальных компетентностей учащихся

Отзывы выпускников, родителей, представителей общественных организаций

Материалы средств массовой информации о результатах акций, проектов, инициатив

3. Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта:

3.2. достижения аттестуемого

Уровень мотивации и интереса учеников к обучению:

- стабильная (растущая) посещаемость внеурочных предметно ориентированных занятий разного статуса

- позитивный психоэмоциональный фон реализации педагогического проекта

-

 

Активное самообразование и темп повышения квалификации:

- обязательное прохождение курсов по нормативному обеспечению, содержанию и методике преподаваемого предмета в межаттестационный период

- желательное совершенствование квалификации в сфере инновационных видов деятельности и смежных областях знаний (информационной, психологической, коммуникативной и др.), реализации программ интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями

- обучение в аспирантуре, докторантуре, защита диссертации

 

Обобщение и распространение опыта реализации профессионального проекта:

- показ мастер-классов, открытых уроков

- участие в семинарах, конференциях, круглых столах, съездах работников образования

- представление опыта на сайтах

- участие в работе телеконференций, виртуальных педсоветов

- презентация опыта на курсах повышения квалификации учителей-предметников (в качестве лекторов)

- создание  социально ориентированных предметных проектов, грантов, инициатив

- публикация результатов реализации профессионального проекта  зарегистрированных периодических изданиях  (методических материалов, сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий, программ элективных курсов и др.)

- отзывы о результатах педагогической деятельности аттестуемого в средствах массовой информации (радио, телевидение, образовательные сайты, телеконференции, газеты, журналы и др.)

- оценка деятельности аттестуемого социумом (государственные и профессиональные награды  идр.)

- высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников

 

Участие в профессиональных конкурсах:

– в методических конкурсах («Лучший методический пакет», «Урок года», «Учитель года», конкурс кабинетов, дистанционные конкурсы предметной направленности и др.)

– в спортивных соревнованиях (для учителей физ. воспитания)

– в творческих концертах, акциях (для учителей художественно-технологического цикла) и др.)

– оформление заявок  и получение профессиональных  грантов

– организация и  (или) участие в создании и реализации комплексных педагогических проектов и экспериментальных площадок

1       2  3  4  5

 

 

 

 

 

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Заключение психологической службы ОУ

Результаты мониторинговых исследований

 

 

 

Копии свидетельств, удостоверений о повышении квалификации

Справка об обучении в аспирантуре

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв МО, коллег о проведенном мастер-классе, открытом уроке

Сертификаты участия в соответствующих семинарах, конференциях, проектах и др.

Программы конференций

Ксерокопии тезисов, статей, других публикаций

Адреса сайтов, на которых представлен опыт учителя

Материалы средств массовой информации о результатах педагогической деятельности аттестуемого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сертификаты участия, грамоты, дипломы соответствующих конкурсов

 

Считать уровень профессиональной деятельности, ее результативность и научно-педагогическое (психолого-педагогическое) обоснование соответствующим

второй квалификационной категории, если по результатам экспертизы педагог набрал 30–49 баллов

первой квалификационной категории, если по результатам экспертизы педагог набрал 50–69 баллов

высшей квалификационной категории, если по результатам экспертизы педагог набрал от 70 баллов и выше

 

Качественные характеристики квалификационных категорий педагогических работников

Вторая категория присваивается педагогам, обеспечивающим качество образования на уровне требований образовательного стандарта, владеющим современными методиками и элементами технологий обучения

Первая категория присваивается педагогам, обеспечивающим качество образования детей на уровне не ниже среднестатистического по региону, владеющим современными образовательными технологиями, имеющим методические разработки, признанные профессиональным педагогическим сообществом и социумом на уровне муниципалитета

Высшая категория присваивается педагогам, обеспечивающим качество образования на уровне выше среднестатистического по региону, реализующим эффективную инновационную образовательную деятельность, обладающим профессиональными достижениями, признанными как региональным педагогическим сообществом, так и социумом в целом

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz