Я учитель АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Акцентирую Ваше внимание на специальности, для того чтобы было понятно, что то, чему я хочу научить Вас, доступно любому учителю, владеющему даже самыми начальными навыками ИКТ.

Позвольте поприветствовать Вас на мастер-классе, где  Вы сможете САМИ создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. Этими произведениями можно будет обмениваться друг с другом в сети Интернет... Не бойтесь начать! Язык программирования Scratch доступен даже детям! И это очень интересно, поверьте!

Наш мастер-класс будет иметь четыре обучающих урока и семь практических занятий, в каждом из которых вы будете выполнять ряд заданий по освоению данной программы. Буду признательна за Ваши отзывы и комментарии. А еще лучше, если Вы поделитесь Вашими проектами в сообществе.

ПОМНИТЕ: SCRATCH - НЕ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММЕРОВ. SCRATCH - ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.

Если Вы еще сомневаетесь, посмотрите фильм  

 


 

Предупреждение: из-за ограничения размера загружаемого файла до 15 Mb, видеофрагменты не очень высокого качества.

Желаю Вам плодотворной учебы и приятного общения!  

Спасибо автору книги "Учимся готовить в среде Scratch", уважаемому Евгению Патаракину. Все материалы мастер класса основаны на материалах этой книги.

Название мастер-класса

 

Учимся со Scratch

Целевая аудитория

Учащиеся и/ или учителя, а также родители, владеющие базовыми знаниями ИКТ

Что такое Scratch?

Scratch (Скретч) - это программа, которая позволит вам создать собственные анимированные интерактивные истории и компьютерные игры. Этими произведениями можно обмениваться с сообществом Scratch-проектов по всему миру.

Подробнее смотрите ЗДЕСЬ

Цель

Познакомить широкую аудиторию с новым, свободно распространяемым продуктом

 

Задачи

1. Обменяться опытом с педагогами, уже работающими с этим языком программирования;

2. Стимулировать педагогов на новые формы применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности;

3. Заинтересовать учащихся в изучении программирования на новом уровне. 

Обоснование

Scratch становится все более популярным, но, я думаю, все равно слишком медленно. Отчасти это происходит потому, что его считают лишь средством программирования. Но ведь программирование в нем настолько элементарно, что дети его осваивают достаточно быстро, лишь бы читать умели. И вообще, программирование в философии Скретча занимает далеко не самое первое место.

Ожидаемые результаты

  1. Вы вообразите и представите, что именно хотите сделать и получить в результате
  2. Создадите проект, основанный на своих представлениях
  3. Поиграете с результатами своей деятельности
  4. Поделитесь результатами своей деятельности с другими людьми
  5. Мы вместе обдумаем и обсудим результаты
  6. Обсуждение и обдумывание приведет к новым представлениям и новым проектам.

Какие личностные качества развивает Scratch?

1) Информационная и медиа грамотность
Работая над проектами в Scratch дети, работают с разными видами информации: текст, изображения, анимация, звук, максимально проявляя свои творческие способности.

2) Коммуникативные навыки
Эффективная коммуникация в современном мире требует больше, чем умение читать и писать текст.
Работая в Scratch, дети собирают и обрабатывают информацию из различных источников. В результате они становятся более критичными в работе с информацией,

3) Критическое и системное мышление
Работая в Scratch, дети учатся критически мыслить и рассуждать. В проектах необходимо согласовывать поведение агентов, их реакции на события.

4) Постановка задач и поиск решения
Работа над проектами в Scratch требует умения ставить задачи, определять исходные данные и необходимые результаты, определять шаги для достижения цели.

5) Творчество и любознательность
Scratch поощряет творческое мышление, он вовлекает их в поиск новых решений известных задач и проблем.

6) Межличностное взаимодействие и сотрудничество
Scratch позволяет ученикам работать над проектами совместно, ведь спрайты, коды можно легко и свободно экспортировать/импортировать.

7) Самоопределение и саморазвитие
Scratch воспитывает в детях настойчивость в достижении целей, создает внутренние мотивы для преодоления проблем, ведь каждый проект в Scratch идет от самого ребенка.

8 ) Ответственность и адаптивность
Создавая проект в Scratch, ребенок должен осознавать, что его увидят миллионы людей, и быть готовым изменить свой проект, учитывая реакцию сообщества.

9) Социальная ответственность
Scratch-проекты позволяют поднять социально значимые вопросы, спровоцировать их обсуждение в молодежной среде.

 

Где применить?

Прежде всего, Scratch подходит к организации проектной деятельности  обучающихся.  Учителя-предметники могут создавать ЦОР по различным предметам.

Посмотрите примеры ЦОР и проектов детей (эти проекты создали мои учащиеся). Правда, сначала нужно скачать Scratch и установить на свой компьютер

 

Урок 1. Где и как скачать Scratch?

Видеофрагмент скачать

А можно посмотреть, не скачивая, ЗДЕСЬ

Сайт Scratch и страничка для скачивания http://scratch.mit.edu/download

Урок 2. Как установить Scratch на свой компьютер?

Видеофрагмент скачать

А можно посмотреть, не скачивая, ЗДЕСЬ

Урок 3. Первое знакомство

Посмотрите, поиграйте, насладитесь!

Справочный материал

Урок 4. Первая программа

Практическая работа№1 «Знакомство с интерфейсом.Создание простейшей анимации для спрайта Кот»

 Цель : научиться запускать программу  Scratch , изучить основные пункты среды, научиться создавать простейшую анимацию в среде  Scratch .

 

Для начала познакомьтесь с интерфейсом и некоторыми важными особенностями программы

 

Почитайте, выполните задания.

Или посмотрите и повторите.

 

Скачать видеоурок

 

Смотреть видеоурок 

Для тех, кто хочет научиться большему

 

Практическая работа № 2

«Смена костюмов спрайта. Создание анимации по смене костюмов»

Цель: изучить механизм создания анимированного объекта путем добавления и смены костюмов спрайта.

Задания

Скачать в формате PDF 

Практическая работа № 3

«Добавление сцен в проект. Смена сцены»

 

Цель: научиться добавлять в проект новые сцены, производить смену сцен.

Задания

Практическая работа № 4

«Добавление нового спрайта в проект.

Создание анимации для него»

 

Цель: научиться добавлять в проект новый спрайт и создавать для него анимацию

Задания

Практическая работа № 5

«Добавление звуковых эффектов в проект»

 

Цель: научиться добавлять в проект звуковые эффекты, настраивать их.

Задания

Практическая работа № 6

«Создание сложной анимации в Scratch с участием одного спрайта»

 

Цель: закрепить навыки по работе с одним спрайтом (смена костюмов, настройка сложного движения).

Задания

Практическая работа № 7

«Создание сложной анимации с несколькими спрайтами»

 

Цель: научиться создавать проекты с несколькими спрайтами.

Задания

Бонусный урок

 

Канайкин Александр, обучающийся 8 класса научит Вас еще некоторым хитростям

Смотреть видеоурок

Курс для одаренных детей “Английский + Scratch

Цель: Развитие коммуникативных навыков обучающихся с помощью ознакомления со средой программирования Scratch.

Образовательные задачи:  

1.      Постепенно учиться программированию;

2.      Реализовать свои творческие способности;

3.      Научиться оценивать свои творческие способности.

4.      Обучить проектной деятельности на английском языке с использованием SCRATCH

Развивающие задачи:

1.      Развивать творческое мышление;

2.      Развивать способность к системному анализу;

3.      Развивать навыки проектирования;

4.      Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие задачи:

1.      Воспитывать умение эффективного взаимодействия;

2.      Воспитывать толерантность посредством обсуждения проектов участников.

 

Программа курса

Результаты

Занимаемся мы пока меньше года, поэтому в конкурсах еще не участвовали, но зато научились создавать достаточно сложные и интересные проекты.

Познакомьтесь со сложным проектом обучающегося 8 класса Александра Канайкина. Игра-стрелялка на английском языке "The Battle of Tanks"

И еще пара игрушек:

Игра-квест на английском языке "Экология"

Игра "Портал"

Третьеклассники, конечно, создавали более простые проекты. Но, если учесть, что многие из них вообще не владели компьютером, когда пришли впервые на занятия курса, то и это можно считать огромным результатом работы. Сейчас они могут создать и сохранить документ, владеют клавиатурой, ну и, конечно, овладели многими универсальными учебными действиями. Вот проект Лашкиной Ани (3 А класс), на момент начала занятий умела только включать-выключать компьютер! Посмотрите ее проект!

Name's change

Список источников

  1. //scratch.ucoz.net
  2. http://www.webplanet.ru/review/entertainment/
  3. http://www.iteach.ru/exp/articles.php?mpt_id_text=115
  4. http://scratch.mit.edu – сайт сообщества Scratch

 

  Уважаемые слушатели! Наш мастер-класс подошел к концу. Благодарим Вас за внимание к нашему проекту! Если Вас заинтересовала наша работа, просим поставить плюсик и оставить комментарии или пожелания. Вы можете разместить свои Scratch-проекты на нашей WIKI-странице. Мы будем Вам очень благодарны. Спасибо за участие в проекте! 

 

Разместить свой проект можно на нашей WIKI странице (просто прикрепить свой файл) и сделать ссылку на него в таблице самозаписи:

Таблица самозаписи участников проекта "Учимся со Scratch"

 

ФИО участника проекта

Краткое описание проекта и ссылка на него

Титаренко Е.Ю.

Изменение фона проекта по клику мышки в правой или левой части экрана программы. Так можно создавать презентации. Проект

Неумывакины Елена и Денис

 Проект "Спасибо!" Движение + звук + фон. Работает по клику на флажок. www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2011/05/Spasibo_1.zip

 Дима Матявин

 Акула www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2011/05/Akula.zip

 Юлия Харина

 Спасибо, Елена! 

 Юлия Харина

 А у нас дождик идет!

 Юлия Харина

 Быструха

 Kost (Огнев К.)

 Я люблю этот разнообразный мир (на английском языке). Кликните на флажок и пойте www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2011/06/I_love_this_different_World.zip

 

 

 

 

 

 

 

© helen-raduga

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz